Интерактивная карта педагогов-словесников конкурса «Лето Господне» в теории появилась несколько лет назад. Уже не один сезон организаторы конкурса ведут активную работу с педагогами-словесниками на самых разных уровнях: проходят выставки «Радость слова», круглые столы и конференции в оналйн и оффлайн форматах, привлечение педагогов к экспертной оценке работ.
Карта – это инструмент, визуальное выражение важности работы педагога. Цель конкурса «Лето Господне» - развитие интереса к книжной культуре, где конкурс лишь отражение работы, которая уже проведена педагогами и родителями. Именно поэтому, мысль создать педагогическое сообщество - площадку учителей - единомышленников, родителей, где есть возможность обмениваться знаниями, опытом, общаться – является логическим щагом в разитии парадигмы конкурса.
Уже есть начало: в двух сборниках «Серебряный Луч» и «Золотой Луч» собран ряд метологических статей на тему детского литературного творчества. В эпоху смещения акцента в сторону поверхностного чтения любых текстов, доступных в сети интернет, важно понимать важность навыка «критического мышления», понимания, «видения» текста. Включение методов повышения мотивации к чтению в среде школьников обозначает необходимость сочетания деятельности на основе чтения (в том числе конкурсной активности), необходимости познания, и, самое главное, развитие чувства личной сопричастности с тем, что происходит в произведении, что особенно проявляется в подготовке собственной творческой литературной работы, посвященной прочитанному произведению.
Интерактивная карта будет способствовать обращаться к данному инструменту в целях и почерпнуть конкретный практический опыт. При этом отображение количественных и качественных результатов деятельности педагогов будет способствовать развитию мотивации специалистов, а также поддержки их деятельности. В дальнейшем результаты педагогов, отраженные на интерактивной карте, станут основанием для ходатайства о поощрении педагогов церковными и общественными наградами.
С использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов